Утверждено
постановлением акимата
от «16» мая 2018 года № 109

 

Положение о государственном учреждении
«Управление информатизации, государственных услуг и архивов Западно-Казахстанской области»

1. Общие положения

1. Государственное учреждение «Управление информатизации, государственных услуг и архивов Западно-Казахстанской области» (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере информатизации, оказания государственных услуг, архивного дела и документирования в Западно-Казахстанской области.

2. Управление имеет подведомственные государственные учреждения (согласно перечню к настоящему Положению).

3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

9. Местонахождение юридического лица: индекс 090000, Республика Казахстан, Западно-Казахстанская область, город Уральск, пр. Достык-Дружбы 177.

10. Полное наименование государственного органа:

на государственном языке – «Батыс Қазақстан облысының ақпараттандыру, мемлекеттік көрсетілетін қызметтер және архивтер басқармасы» мемлекеттік мекемесі;

на русском языке - государственное учреждение «Управление информатизации, государственных услуг и архивов Западно-Казахстанской области».

11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.

12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из областного бюджета.

13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.

Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Управления

 

14. Миссия Управления:

Реализация государственной политики в Западно-Казахстанской области в сфере информатизации, оказания государственных услуг, а также архивного дела и документообразования.

15. Задачи Управления:

1) обеспечение условий для развития и внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в основные отрасли экономики и сферы жизни;

2) обеспечение соблюдения единых требований в области информационно-коммуникационных технологий, а также правил реализации сервисной модели информатизации;

3) обеспечение повышения качества и доступности оказания государственных услуг;

4) обеспечение хранения, комплектования, учета и использования документов национального архивного фонда Республики Казахстан;

5) иные задачи, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

16. Функции Управления:

  1. обеспечивает соблюдение единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, а также правил реализации сервисной модели информатизации;

  2. обеспечивает соблюдение требований по развитию архитектуры «электронного правительства» и внедрению типовой архитектуры «электронного акимата» с учетом направлений деятельности местного исполнительного органа;

  3. вносит на утверждение акимата области на основании типовой архитектуры «электронного акимата», архитектуру государственного органа по согласованию с уполномоченным органом по государственному планированию и экспертным советом и обеспечивает ее реализацию;

  4. создает и развивает единые государственные электронные информационные ресурсы и информационные системы местных исполнительных органов области;

  5. осуществляет мониторинг наполнения, достоверности и актуальности электронных информационных ресурсов местных исполнительных органов области;

  6. обеспечивает регистрацию информационных систем, учета сведений об объектах информатизации, размещения электронных копий технической документации объектов информатизации, а также актуализация информации об объектах информатизации на архитектурном портале «электронного правительства»;

  7. обеспечивает передачу сервисному интегратору «электронного правительства» для учета и хранения разработанного программного обеспечения, исходных программных кодов (при наличии) и комплекса настроек лицензионного программного обеспечения информационных систем государственных органов;

  8. обеспечивает хранение оригиналов технической документации на бумажных носителях и представление их сервисному интегратору «электронного правительства» по его запросу;

  9. создает условия для повышения цифровой грамотности;

  10. вносит акимату области на утверждение перечни открытых данных, размещаемых на интернет-портале открытых данных по согласованию с уполномоченными органом и обеспечивает их размещение;

  11. размещает интернет-ресурсы на единой платформе интернет-ресурсов местных исполнительных органов области, а также обеспечивает достоверность и актуализацию своего контента;

  12. приобретает информационно-коммуникационные услуги у оператора в соответствии с каталогом информационно-коммуникационных услуг;

  13. вырабатывает предложения и принимает меры по повышению оценки эффективности применения информационных технологий в пределах своей компетенции;

  14. координирует взаимодействие местных исполнительных органов области с территориальными подразделениями государственных органов, гражданами и заинтересованными организациями по вопросам информатизации, оказывает консультационную и методологическую помощь;

  15. вырабатывает предложения по повышению качества, доступности оказания государственных услуг на территории области;

  16. обеспечивает доступность стандартов и регламентов государственных услуг и информированность услугополучателей;

  17. рассматривает обращения услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг, принимает меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей;

  18. обеспечивает принятие мер по оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;

  19. обеспечивает предоставление информации в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг для проведения оценки качества оказания государственных услуг, а также информации по результатам внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;

  20. организует предоставление информации в уполномоченный орган в сфере информатизации для проведения оценки качества оказания государственных услуг, оказываемых в электронной форме, в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;

  21. организует предоставление доступа Государственной корпорации к информационным системам, содержащим необходимые для оказания государственных услуг сведения, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан;

  22. предоставляет информацию о порядке оказания государственных услуг в Единый контакт-центр;

  23. проводит внутренний контроль и мониторинг за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

  24. реализует единую государственную политику в архивном деле и документообразовании на территории области;

  25. организует хранение, комплектование и использование документов Национального архивного фонда, принятых на хранение, государственных архивов области;

  26. ведет государственный учет и обеспечение сохранности документов Национального архивного фонда, хранящихся в государственных архивах области;

  27. организует защиту документальных памятников истории и культуры, находящихся в коммунальной собственности, их хранение и использование;

  28. организует экспертизы научной и практической ценности документов;

  29. координирует формирование базы данных по документам Национального архивного фонда, хранящимся в государственных архивах области;

  30. осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за состоянием делопроизводства, хранением документов в организациях – источниках пополнения Национального архивного фонда, расположенных на территории области;

  31. использует документы Национального архивного фонда для удовлетворения запросов государства, физических и юридических лиц;

  32. вносит на утверждение положение об экпертно – проверочной комиссии;

  33. осуществляет сбор и возвращение архивных документов по истории области;

  34. осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы области законодательством Республики Казахстан.

17. Права и обязанности:

1) Управление для реализации возложенных на него задач и осуществления своих функций имеет право в установленном законодательством порядке:

участвовать в подготовке проектов решений, распоряжений акима области, постановлений акимата области по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

запрашивать и получать от государственных органов, местных исполнительных органов районов, городов, иных организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных функций;

проводить совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в его компетенцию;

вносить предложения по совершенствованию структуры исполнительных органов области;

проводить анализ работы исполнительных органов области, местных исполнительных органов районов, городов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

вносить в акимат области предложения по совершенствованию процессов оказания государственных услуг, информатизации, архивного дела и документообразования;

осуществлять контроль на территории области за сохранностью документов, отнесенных к составу Национального архивного фонда     и хранящихся в частных архивах;

в пределах своей компетенции участвовать в разработке нормативных правовых актов;

осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.

2) Управление обязано:

принимать законные и обоснованные решения;

обеспечивать контроль за исполнением принятых решений;

рассматривать обращения, направленные в Управление физическими и юридическими лицами, контролировать их исполнение, в случаях и порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, предоставлять на них ответы;

организовывать прием физических лиц и представителей юридических лиц;

реализовывать иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

3. Организация деятельности Управления

18. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.

19. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

20. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

21. Полномочия первого руководителя Управления:

1) в процессе реализации своих полномочий отчитывается перед акимом области и курирующим заместителем акима области;

2) представляет Управление в государственных органах и иных организациях в пределах своей компетенции;

3) в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;

4) определяет обязанности руководителей отделов;

5) обеспечивает разработку стратегических и программных документов;

6) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и принимает меры поощрения сотрудникам Управления, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;

7) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, подписывает служебную и финансовую документацию;

8) утверждает положения отделов;

9) заключает договоры;

10) выдает доверенности;

11) без доверенности представляет Управление в государственных органах и иных организациях;

12) несет персональную ответственность за организацию работы по противодействию коррупции;

13) организует, координирует и контролирует работу Управления;

14) исполняет поручения и акты акима и акимата области;

15) организует разработку проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции;

16) обеспечивает соблюдение норм служебной этики;

17) реализует политику гендерного равенства;

18) утверждает график личного приема физических лиц и представителей юридических лиц;

19) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

22. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество Управления

23. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

24. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к областной коммунальной собственности.

25. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение Управления

26. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.